Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Священные Деревья » Священные Деревья » Священные Деревья (Священные Деревья)
Священные Деревья
РостиславДата: Понедельник, 23.04.2012, 17:47 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 61
Статус: Offline
Священные Деревья

Руськие, жившие в лесах, относились к деревьям с большим почтением, наделяя почти каждое сверхъестественными свойствами. Предание о мировом древе, которое обнимает корнями землю, а ветвями держит небесный свод, руськие по преимуществу относят к Дубу. В их памяти сохранилось сказание о дубах, которые существовали ещё до сотворения мира. Ещё в то время, когда не было ни земли, ни неба, а только одно синее море /воздушный океан/, среди этого моря стояло два дуба, ана дубах сидело два голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камни, из которых и создалась земля, небо и все небесные светила. Руськая сказка, известная всем руським племенам, рассказывает про дуб, который вырос до самого неба; полез старик на то дерево, лез-лез и взобрался на небо, где сидел кочеток-золотой гребешок - птица, которая ни в огне не горит, ни в воде не тонет, и стояли чудесные жерновки эмблема весенней грозы, дарующей земле плодородие, а людям их насущий хлеб. На дубе держатся три великих мира - небо, земля и ад, на ветвях его гнездятся молниеносные птицы, а у корня лежит страшная змея; наконец, при этом дереве текут живые источники и обитают вещие девы. Существует предание о железном дубе, на коем держатся вода, огонь и земля, а корень его покоится на божественной силе. Бытовало поверье, что семена дуба прилетают по весне из Ирия. В древности наши Родичи творили суд и правду под старыми дубами. Дуб, а равно и всякое другое дерево, в которое ударила молния, получали те же целебные, живительные свойства, какие приписываются весеннему дождю и громовой стрелке. Чтобы иметь лошадей добрых /в теле/, советуют класть в конюшне кусок дерева, разбитого громом. Если при первом весеннем громе подпереть спиною дерево /или деревянную стену/, то спина болеть не будет. Детей, страдающих сухоткою, кладут на некоторое время в раздвоенное дерево, потом трижды девять раз обходят с ними вокруг дерева и вешают на его ветвях детские сорочки. По возвращении домой купают их в воде, взятой из девяти рек или колодцев, и обсыпают золой из семи печей. От лихорадки и других болезней руськие купаются в реках, лесных родниках и колодцах, а после купания вытираются чистою тряпицею и вешают её на соседнее дерево или ракитов куст; вместо тряпицы вешают также рубашку или лоскут от своей одежды и оставляют их до тех пор, пока совсем не истлеют. Смысл обряда следующий: смывая и стирая со своего тела недуг, больной как бы снимает его с себя и вместе с тряпицею и сброшенной рубашкою передаёт кусту или дереву, как земным представителям того небесного, райского древа, которое точит живую воду, исцеляющую все болезни. Как истлевает оставленный лоскут или сорочка, так должна сгинуть и самая болезнь. Позднее, при утрате ясного понимания старинных представлений, обряд этот получил характер жертвенного приношения лесным и водяным духам.
Не менее любопытные поверия соединяет руський народ с Осиною - деревом, за которым усвоены мифические свойства едва ли не вследствие сродства его имени со словом ясень. Как ясеню придана сила, оцепеняющая змей, так об осине утверждают, что убитого ужа должно повесить именно на это дерево; иначе он оживёт и укусит. Когда руський богатырь Добрыня убил змея, он повесил его на осину кляпую: "Сушися ты, Змей Горынчище, на той-то осине на кляпыя". Подобное же спасительное действие оказывает осина и против колдунов, упырей и ведьм. Заострённый осиновый кол получил в глазах руського народа значение Перуновой палицы /скипетра верховного бога-громовника древних славян/. Чтобы мертвец, в котором подозревают злого колдуна, упыря или ведьму, не мог выходить из могилы, руськие вбивают ему в спину осиновый кол; чтобы предохранить коров и телят от нападения ведьм, они ставят на воротах и по углам скотного двора осины, срубленные или вырванные с корнем; во время чумы рогатого скота, прогоняя Коровью Смерть, бьют её /то есть машут по воздуху/ осиновыми поленьями. По свидетельству сказок, колдунам – выходцам из могил - вколачивают в сердце осиновый кол, бьют их наотмашь осиновым поленом и сжигают их трупы на осиновом костре... В свою очередь, ведьма может пользоваться осиновым колом или веткою для своих волшебных чар: ударяя этой веткою в грудь сонного человека, она наносит ему незримую рану и жадно упивается его кровью. Выдоив чёрную корову, ведьма выливает молоко в землю и тут же вбивает осиновый кол: этою чарою она отымает у коров молоко, иссушает их сосцы - так удары молнии, низводя на землю молоко-дождь, тем самым иссушают чёрные тучи.
Как спасительное орудие против демонского наваждения, осина может служить и целебным средством для изгнания нечистой силы болезней. Читают заговор над осиновыми прутьями, которые потом кладутся на больного. Когда разболятся зубы, бурут осиновый сучок и трижды читают над ним заговор: "На море, на окияне, на острове на Буяне стоят высокие три дерева, под теми деревьями лежит заяц; переселись ты, зубная боль, к тому зайцу !" После того осиновый сучок прикладывается к больным зубам.
Берёза - тоже священное дерево в руськой мифологии. Её почитали и как символ берегинь, русалок во время весеннего праздника Семика, когда в селение вносили распустившееся дерево и девушки надевали берёзовые венки. На бересте писали и приколачивали к деревьям прошения лешим: вернуть, например, заблудившуюся коровушку, подвести под ружьё охотнику дичь, помочь не заплутаться, когда девки пойдут на малину.... Руськие вообще считали берёзу главным, мировым древом, опорою всей земли, о чём и говорится в старинном заговоре: "На море, на океяне, на острове Буяне, стоит белая берёза вниз ветвями, вверх кореньями..." Также чтили в сём дереве женского духа Берёзу, покровительницу юных дев.
В райских садах и рощах, на тенистых деревьях весенних туч зреют золотые плоды /яблоки/, дающие вечную молодость, здравие и красоту. По своим чудесным свойствам плоды эти совершенно тождественны с бессмертным напитком - живою водою. Руськое предание даёт им название молодильных, или моложавых: стоит только вкусить от этих плодов, как тотчас же сделаешься и молодым, и здоровым, несмотря на преклонные лета. Любопытная руськая сказка о молодильных яблоках и живой воде, известная и у других народов, сообщает один из древнейших мифов. Состарившийся и ослепнувший царь, о котором говорит она, олицетворяет собою зимнее время, когда всё на земле увядает, дряхлеет и всемирное око-солнце теряет свой яркий блеск. Изображая времена года живыми, человекоподобными существами, народная фантазия весну представляла прекрасною девицей, а зиму беловласым и слепым старцем. Чтобы возвратить царю его молодость и зрение, сын-царевич должен добыть живой воды, которая исцеляет слепоту, и моложавых золотых яблок, то есть вызвать весну с её благодатными дождями, золотистыми молниями, светозарным солнцем и со всей роскошью растительного царства. Живая вода и золотые яблоки обладают равною творческою силою: они одинаково обновляют дряхлого старика, делают его цветущим юношею и даже уподобляют семилетнему ребёнку; больному дают крепость и здравие, мёртвому - жизнь, безобразие превращают в красоту, бессилие - в богатырскую мощь; и та и другие обретаются в стране далёкой - в вечно неувядаемом саду – оберегаются драконами и великанами.... Предания о небесных, райских садах с течением времени стали прилагаться к земным лесам и рощам и сообщили им священный характер.
Древний человек признал леса и рощи местопребыванием облачных духов и этим последним придал характер леших. Они живут в лесных трущобах и пустырях, но обыкновенно с первыми морозами /в начале октября/ проваливаются сквозь землю, исчезая на целую зиму, а весною опять выскакивают из земли - как ни в чём не бывало.


Руський тот, кто носит руськое имя и фамилию. Остальные побиты вирусами !
 
СвенельдДата: Пятница, 04.05.2012, 18:17 | Сообщение # 2
Друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Самое что интересное, это то что понятен смысл священных Рощ руських. В честь каждого руського человека сажали дерево. Дерево-Оберег. Вот силища откуда бралась.
 
Форум » Священные Деревья » Священные Деревья » Священные Деревья (Священные Деревья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: