Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Пращуры » Пращуры » Пращур Даждьбо (Пращур Даждьбо)
Пращур Даждьбо
МирославДата: Понедельник, 23.04.2012, 22:40 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Ведающий
Сообщений: 17
Статус: Offline
Пращур Даждьбо

Даждьбо- Сын Сварога, Пращур солнца и его олицетворение. Кумир его стоял на холме в Киеве. Предполагается, что имя это образовано сочетанием слов "дать" и "бог". В "Слове о полку Игореве" Дажьбовы внуки - руськие, покровителем и родоначальником которых считалось это светоносное божество. Руськие Родичи верили, что Дажьбо покровительствует свадьбам, встречает жениха на рассвете а день бракосочетания. Дажьбо замыкает Зиму и отмыкает Лето. Дажьбо - Солнце - сын Сварогов, древнее божество природы, солнечности, Белого Света, податель бла
Дажьбо и Стрибо оба были небесными Пращурами, но Пращурами "небес", а не "неба". В древности очень прочно укоренилось представление о "небесной тверди", разделяющей всё надземное пространство на два яруса: в верхнем ярусе находились "хляби небесные" /запасы дождевой воды/, а в нижнем, под гигантским куполом тверди, ходило Солнце, края же купола опирались на края Земли. Верхний ярус "небес" над твердью - царство Сварога /Стрибог, Рода/, нижний ярус с Солнцем и Землею - царство Дажьбо. Оба яруса вместе - "небеса" /множественное число/.
Идол Дажьбо был в виде юноши с солнечным знаком. Руськие называли себя "Дажьбовы внуки" и таким названием подчёркивали, что они в родстве с Пращуром Сварогом через его сына Дажьбо. Дажьбо был подателем благ, как и вообще всякое божество. Так Велес был подателем талантов и земных благ (как Хорс, Ярила и Коляда). Перун давал победу над врагами, но он же давал дождь через "гром и молонью". Полевик, или Поляныч, был меньшим божеством, дающим и оберегающим всходы зелени, злаков и хлебов. Каждый член Триглава, трёх Пращуров известного периода года, был даятелем, поддерживающим и заканчивающим (разрушающим старое для нового). Один из них был больше дающим, а другой больше поддерживающим. Собственно разрушающих Пращуров у руських не было. Они всё злое приписывали Чернобу и смертной чете Мару и Мору. Смерть ими рассматривалась как нечто неизбежное, решённое Пращурами, а потому восставать против неё они не могли. Но смерть они признавали не как полное исчезновение, которому подвергались лишь большие грешники, злые люди, предатели Рода и Земли, а как переход в Места Злачна Бога-Отца. В Нави также люди пахали голубую Землю Сварги и также сеяли, венили, но уже из Нави не возвращались на Землю венить поля. Они гоняли в Навь (в Сварге) стадо голубых коров Велеса, пасли звёзды (овец Велеса) и сами сияли звёздами в ночи, глядя из Сварги сияющими от счастья глазами на Землю, откуда пришли и где был их Род. Родичи-усопшие спали в земле телесно, но духовно они были в Сварге. Руськие верили, что в момент смерти душа покидает тело и душу берут Мар и Мор, ибо она "рождается для новой жизни". Таким образом, если они и плакали по умирающему, то потому, что он покидал их, а не потому, что он исчезал. Умирая, руський человек рождался для Сварожьей Жизни Вечной. Дажьбо был божеством людей, их отцом, и потому они к нему постоянно обращались, говоря: "Дай-бо ! Дажьбо ! Дай боже !".
Дажьбо в некотором отношении ассоциируется с дождём, связь с которым прослеживается жаже через звуковое подобие. Главнейшей заботой руського скотовода и земледельца был именно дождь, который в засушливое время означал для него спасение, благоденствие и прямое богатство. Ассоциируясь с дождём, имя Дажьбо обозначало урожай, хлеб. Прирост скота, увеличение семьи, урожай, обилие плодов и овощей - всё это было делом Дажьбо. В некотором смысле он даже участвовал в победе над врагами, которую приносил Перун, он "давал победу". Значит его роль была универсальной в жизни, но как сама жизнь, текущая во времени, не оценивается живущими, так и роль Дажьбо, дающего постоянные блага, была незаметной и становилась понятной только в минуты бедствия, когда благ больше не было. Только тогда вполне понимали люди, что им давал Дажьбо в жизни.
Известно, что руськие до жатвы, особенно девушки и юноши, ходили в в поле смотреть хлеба, а потом - "завивать дождю бороду". Спожины сопровождались песнями и музыкой. С торжеством несли первый сноп, с которым шли по селу, говоря: "Дождю бороду заплели !". Значило это, что дождя не будет. Дождём в этом случае, вероятно, называли Дажьбо. Борода в древние времена обозначала честь, и "заплести бороду" означало оказать почести. По смыслу праздников, "Дажьбо дал первый сноп", а Сноп был одним из имён Сварога, как Дуб, Гром, Хлеб. Почёт, оказываемый Дажьбо, вытекал из сознания важности сборки урожая. Процессию везде принимали с почётом, и если в этот день гремел гром, это значило, что урожай будет хорошим. Юноши шли с дубовыми клюками и били ими по деревянным заборам, производя шум, как бы имитируя гром, а девушки, украсив первый сноп цветами и лентами, несли его с торжеством от двора к двору. Участникам Спожин давали угощение. Кроме того, среди юношей был один, одетый в рыжий тулуп шерстью наружу. Он держал железную заслонку и время от времени гремел ею, воспроизведя настоящий звук грома. То обстоятельство, что он был в тулупе шерстью наружу, заставляет видеть здесь указание на Влеса, покровителя стад, божество звёзд, музыки, даятеля росы, зарниц, тепла, созревания, хлеба и шерсти, мяса, молока и масла. Через сноп и шерсть всё символическое содержание возвращается к Сварогу - Снопу, Хлебу, Пращуру Отцу, Пращуру. Он же носил имя Грома. Перун также в тесной связи с громом, дождём и урожаем. Он гремел, будучи активной ипостасью Бога, когда ему повелевал Сварог. Значит, первопричина грома - всё тот же Сварог. Возвращение к Сварогу есть возвращение к источнику, откуда появился Дажьбо, произведший людей. Итак, через эти образы люди возвращаются к Сварогу, Отцу всего живущего.


Ведаю значит живу !
 
Форум » Пращуры » Пращуры » Пращур Даждьбо (Пращур Даждьбо)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: