Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Пращуры » Пращуры » Пращур Свентовид (Пращур Свентовид)
Пращур Свентовид
МирославДата: Понедельник, 23.04.2012, 22:33 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Ведающий
Сообщений: 17
Статус: Offline
Пращур Свентовид

Петух - символ Солнца, обычно сопровождает солнечное божество Световида. В Чехии Петух бога Солнца имел мужскую голову, из-за чего сильно смахивал на руськую русалку. Святовид - Это бог солнца был самым почитаемым богом у руських. Святовит, сын Пращура-Дыя-Сварога, имел полную власть над Руськой Землёй и руськими людьми. Для земного мира именно он был верховным Пращуром. Ему воздавали наивысшие почести. От него исходили значительные победы и самые непреложные прорицания. Имя его означает "Святой Луч". Ночью Святовит отдыхает в небесном чертоге. Его близнецы - Ютербо и Дница (Пращуры утреннего рассвета и дня) - ведут кровавую битву со Стрибо и Стрибой (Пращуры ветров) - злыми детьми Зимерглы, желающими продлить темноту ночи. Несмотря на ранение и потерю крови, видную на небе в виде зарева, Дница открывает врата небес, и Святовит выходит из своих чертогов. Когда солнце полностью показывается над горнизонтом, из груди всех руських исторгался крик радости, который Пращур Озвена передавала в самые удалённые уголки леса. Вечером другая пара близнецов - Здар и Вечерница (Пращуры сумерек) готовили ему купель из холодной воды, чтобы, омывшись, Святовит мог отдохнуть от дневных забот. Но и вечером вредные Пращуры Мраконос и Мракота (Пращуры мрака) тоже стараются навредить Здару и Вечернице, дабы Святовит не смог вовремя принять купель и, невыспавшийся, как можно дольше не вставал утром. Днём же Стрибо и Вий навевают на небо туманы, превращают их в тучи и закрывают тучами небо, дабы на Земле воцарился мрак. Главный храм Святовита находился на острове Руян в священном городе Аркона. Здесь, среди великолепного храма, стоял идол Святовита, огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырёх отдельных шеях, смотревших в разные стороны, с обритыми бородами и остриженными волосами, по обычаю руського народа. В правой руке он держал рог, который ежегодно наполнялся вином, левая изогнута была дугой и упирались в бок. Одежда опускались до голеней. Пьедестала не было, ноги стояли непосредственно на полу. Поблизости находились узда и седло, а также огромный меч, ножны которого и рукоять были отделаны золотом и серебром и покрыты прекраснейшей резьбой. Седло, узда и меч были принадлежностью Святовита как бога-наездника и воителя. В этом качестве ему был посвящён и содержался в удивительной чести и холе священный конь Святовита, белый, с длинными никогда не стриженной гривой и хвостом. Стричь их считалось за святотатство. Один только жрец Святовита имел право кормить коня и на него садиться. На этом коне, по преданию славян, Святовит выезжал на войну против врагов своей святыни. Этот конь участвовал в предсказаниях. Собираясь предпринять военный поход, приказывали служителям воткнуть в землю перед храмом 3 пары копий на одинаковом расстоянии, к каждой паре првязывали третье копьё поперёк. Перед самым началом похода жрец,произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вёл на священные копья: если конь перешагивал поперечное копьё правой ногой, то в этом видели предзнаменование и были уверены в успехе, если же конь хоть раз перешагивал копьё левой ногой, то задуманное отменялось. Люди верили в то, что сам Святовит обьявлял свою волю через своего священного коня. Кроме того Святовит имел ещё и священное знамя, которое, как свидетельствует Саксон Грамматик, называлось на их языке "Станица". Ему поклонялись, как самому Святовиту. Неся его перед собой, они считали себя находящимися под высшим покровительством и на всё отваживались, уверенные в полной безопасности. Торжественный праздник его праздновался после уборки хлеба.Тогда к храму стекались поголовно всё население племени, приносили в жертву скот, закалывали и приготовляли священный пир. Накануне великого дня богослужения жрец, войдя внутрь святилища, куда лишь он один имел доступ, мёл его веником дочиста, причём остерегаться дохнуть: всякий раз чтобы дохнуть выбегал он за двери, дабы присутствие бога не осквернялось дыханием смертного. На другой день перед всем народом, стоявшим у двери храма, он вынимал из руки идола рог с вином и, рассмотрел тщательно количество напитка, предсказывал, будет следующий год урожайным или голодным. Если знамение было неблагоприятным, то жрец приказывал относиться к урожаю бережно и хранить урожай на будующее время, если же знамение было благоприятным, то он разрешал щедрое употребление урожая этого года. Он выливал старое вино к ногам кумира и наполнял рог свежим вином. Потом подносил этот рог кумиру, как бы предлагая выпить его. Молился, испрашивая себе и Родине благополучия. Помолившись, он подносил рог к своим губам и одним духом осушал его. Затем снова наливал в рог вина и складывал обратно в руку истукану. После этого в жертву Святовиту пирог из сладкого теста, круглый и вышиной почти в человеческий рост. Пирог становится в храме между народом и жрецом, и жрец, спрятавшись за ним, спрашивал у народа, видит ли его. Когда отвечали, что видят лишь пирог, то жрец желал им, чтобы на следующий год его опять за пирогом не было видно. Этим обрядом испрашивалось обилие урожая на следующий год. Затем жрец благословлял народ, наказывал ревностно чтить бога, за что их ждёт обилие, а также победа на суше и на море. На этом богослужение оканчивалось, остальную часть дня проводили в пиршестве, насыщаясь жертвами, посвящёнными богу, и напиваясь допьяна; ибо пир этот почитался священным и умеренность в нём принималась за оскорбление божества. Раз в году Святовиту приносилась кровавая жертва по жребию. В храм Святовита поступали обильные дары со всех концов славянского мира, да и от соседних народов тоже. Храм Святовита был уничтожен в 1168 году датским королём Вальдемаром I. Все сокровища были вывезены в Данию, статуя же Святовита уничтожена. От четырёхголового Арконского Святовита Святовит Щецинский отличался тем, что он был одноголовым, все остальные атрибуты были теми же самыми - лук т рог изобилия. Интересны кресты языческого времени с четырьмя ликами. Такие "Святовитовы кресты" уходят в глубокую древность, некоторые из них относятся к периоду 5-4 веков до рождения Христа. То есть "Языческие кресты" намного древнее христианских.


Ведаю значит живу !
 
Форум » Пращуры » Пращуры » Пращур Свентовид (Пращур Свентовид)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: