Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Пращуры » Пращуры » Пращур Перун (Пращур Перун)
Пращур Перун
МирославДата: Понедельник, 23.04.2012, 22:30 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Ведающий
Сообщений: 17
Статус: Offline
Пращур Перун

Перун - руський Пращур-громовержец, выдвинувшийся на первое место в услових военных походов на Балканы /6 век н.э./ и в процессе создания княжества Киевская Русь /9-10 в.в./ как покровитель воинов, оружия, войн. Атрибуты героя мифа Перуна-громовержца - конь, колесница, оружие из бронзы, молния. Перун Гроза - грозное божество первых руських племенных дружин пастухов-воителей, вооружённых боевыми топорами, надолго ставшими символом бога грозы. На календаре день Перуна отмечен "громовым" знаком - колесом с шестью спицами /2, сс.418-434/.
"Новгородцы, когда были ещё язычниками, имели идола, называемого Перуном, т.е. богом огня, ибо руськие называли огонь - "перун". Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу /молнию/. В знак поклонения этому Пращуру содержали неугасимый ни днём, ни ночью огонь, раскладываемый из дубового леса. И если служитель при этом огне по нерадению допускал огню потухнуть, то наказывался смертью". /2, с.254/.
У истока Волхова близ Ильменя на небольшом плоском холме (в летописных свидетельствах о Перуне всегда отмечается его положение на холме) в 1951 году было раскопано святилище, сходное с круглыми капищами. Это круглая площадка диаметром 21 м. в центре которой находится круглая яма со следами дерева (основание деревянного идола Перуна из дуба). Вокруг площадки-капища неглубокий ров с восемью расширениями по странам света (по ромбам). В каждом расширении на дне рва обнаружены следы кострища. Капище освещалось восемью кострами. Площадка капища и дуги восьми выступов по всем сторонам рва были размечены строителями очень точно на основе древнеруських мерных саженей /176,4 см./. Радиус площадки - шесть саженей, радиус выступов - четыре сажени. Никаких деревянных конструкций, которые могли бы говорить о храме, не обнаружено. Святилище находится под открытым небом, как и многие другие славянские святилища, сходные по форме и размерам. Восьмилепестковую форму рва сопоставляют с формой цветка /"перуника", "богища"/, посвящённого Перуну. /2, с.253/. Символами Перуна являются золото серебро /голова его серебряная, а ус злат/. В старину яркое сияние и пламя грозы уподоблялись блеску золота и серебра.
В дни Перуна (6 мая, 20 июля, 2 августа) на огненной колеснице, запряжённой вороными конями, могучий молодец с грозными очами разьезжает из конца в конец по небесным полям и карающей рукой посылает с небесной высоты огненные стрелы-молнии, поражая испуганные сонмы злых, нечистых, вредоносных духов и преступивших Закон Родовой руських людей. По руським поверьям, для нечистой силы страшны не только молния и гром, но и дождевая вода, которая, проливаясь в эти дни, имеет великую очистительную силу. Умывание этим дождём избавляет и защищает от напусков, чар, вредоносных духов. Есть графические символы Перуна, с помощью которых можно получить его поддержку, если носить или использовать на различных предметах и вещах ту символику, с которой злые, нечистые, вредоносные силы и духи несовместимы.
Один из символов Перуна - круг алого /красного/ цвета с четырёхконечной свастикой в центре, концы её белого /серебряного/ цвета и загнуты справа налево, смотря из центра круга. Этот символ употребляется редко из-за своей древности. Другой символ - окружность алого /красного/ цвета с четырьмя крестообразно выходящими радиальными дугами алого /красного/ цвета, исходящими из центра; концы их загнуты справа налево, смотря из центра, и касаются окружности. Внутри окружности поле белого /серебряного/ цвета. Этот символ наиболее употребителен.
Чтобы оградить себя от гнева Перуна и отогнать нечистых духов, можно посадить около дома дерево Перуна - рябину. Рябина - символ Перуна. Цвет ягод рябины соответствует молниеносному цвету Перуна, проявляющему себя в бурную грозовую ночь. На ритуальных лентах о Перуне напоминает алая /красная/ полоса в центре, в половину ширины ленты, на совершенно чёрном поле. Она символизирует то, что Перун своей молнией алого (красного), божьего цвета раскалывает тьму (нечистоту) тёмных духов и уничтожает их. Существует поверье, что в каждом году бывает три рябиновые (Перуновы) ночи; одна в конце весны, когда цветёт рябина, вторая, когда начинают зреть на рябине ягоды, и третья, когда ягоды эти совершенно поспевают. Вторая из рябиновых ночей называется ночью на Перунов день.
Символом Перуна в животном мире является волк. Волки (огненные волки) - пастухи воздушных гор-облаков и спасители, охранители (под руководством Перуна) чистоты и непорочности руського духа, поэтому волхвы считали себя волками и умели ими оборачиваться наяву. В тёмную, непроглядную рябиновую ночь, ровно в полдень, под грозой и бурей расцветает огненный цветок (жар-цвет, свети-цвет, Перунов цветок), разливая кругом такой же яркий свет как само солнце. Но цветок этот красуется краткие мгновения. Горит он недолго, так как нечистые духи срывают его и уносят к себе, похищая чудесные знания у людей. Победоносному Перуну молятся воины, и он покровительствует им, защищает, спасает их. Существует множество заговоров, молитв с обращением к Перуну, в которых просят удачи в ратном деле, защиты от смерти и ран, прощения за грехи. Исход войны зависит от высшего, триединого Пращура, Световида-Рода, а ход отдельных сражений и поединков зависит от Перуна.
Перун - создатель всякого оружия. Сам он владеет самым совершенным от Пращура-Рода данным оружием: мечом-кладенцем, громом-молнией, щитом с символом Перуна, неуязвимыми и летающими везде вороными конями с колесницей; помогает ему бесстрашные и всепроникающие огненные волки /пламя и огонь/. Меч-кладенец - это оружие ближнего действия. Гром-молния - оружие любой дальности применения и всеразрушающей, чудовищной мощи, к тому же Перун имеет всевидящие божьи очи.
Для военачальников Перун является покровителем и учителем, молясь ему, они получают победоносные мысли и победу. Перун всецело выступает как покровитель воинов. "В часы бедствий, в часы войны и крови Перун летит со своей конницей непобедимых героев на помощь руссам. В руке его меч-кладенец, сражающий сотни и тысячи за один удар. Русич знал, что враги будут разбиты, ибо ему на помощь придёт Перун. Если же придётся быть убитым, Перун примет его в ряды своей бессмертной конницы, посадит на белого коня и даст в руки золото и меч Исварога" /48, с.25/. Перун, приходя на помощь русичам, вовсе не поощрял убийств как таковых, и поэтому человеческие жертвоприношения у русичей отсутствовали. Богатыри русичей, сражавшиеся перед войском, были преисполнены жаждой самопожертвования, а не убийства. Русичи шли на "субой, на честный поединок" /48, с.31/.
Именем Перуна клялись ратники и сам Старейшина племени руського.
Магура /Перуница/ - дочь Перуна, прекрасная крылатая дева, осеняющая своими крыльями сражающихся воинов. Павшим на поле боя она даёт испить из своей чаши в виде черепа, целует его, и душа воина отлетает в Рай.
Перкунателе, или Слава - мать грома и молний, жена Перуна /имя "Слава" означает "Солнце", так же как и слово "хвала"/.
Перунов день - 20 июля, 20 июля, на 27 день после Купальского праздника отмечается воинский праздник - Перунов День. К празднику готовятся восемь дней. Все руськие мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие /нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее/. После славлений Перуну воины приступают к освещению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. За восемь дней до того кидаются жребьи /черты, для определения жертвы, и резы, для определения её количества/. Если выпадет "жертва", то в жертву приносится бык, а за неимением оного петух /должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный/. На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец производит помазание кровью чела каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки /те у кого нет очелья/. Если выпадет "серебро", то приносятся деньги. Если выпадет "брашно", то приносится пища. И, наконец, если выпадет "пря", то воины вступают в поединки. На зачине выбираются пары поединщиков /на кого падёт жребий/. Поединщики сами договариваются между собой о выборе оружия или борьбы. Над жертвенным огнём освещаются воинские обереги. Произносятся славления Перуну:
"Пожещемоти, боже ! Яко се намо деяцеши суру пити. Смертию а на врази грендешеши, а тоя беяшеши мещем не натенчаше, або исиан знещенти то, убо Пероуну ат омовленхомсен. Яко онь с незбавитихом сверзи грябе ида инде то иден, яко хощеши ты. А зобых имо упрензвенцещи а громовиты на ны. А то бысте сила тва на нь поля о плоднящи а гръм, ижде лиящетисен а онь и тьму сем облази, яко идехом по въле твоеи...Азь бо бо утрениа слава ти ренще наимах. А тако рцемо, яко благо есь а под тащ благ наших... Упръщеная оны будехом ти вирни и до конце славы твоея... отце бо наше сен да вожде а да бендищи тако во си дни.. Жъртву ти правихом овщане бращно. А тако поем славу а великоща твоя..."
После зачина начинается обрядовый бой "Перуна" с "Велесом" посвящённый победе Перуна над Велесом /Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров/. По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду /брёвна, сложенные колодцем, для погребального костра/. Жрец, раздевшись по пояс, поджигает краду. После того, как костёр прогорит воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну /обрядовые бои на могиле/.
Уходит воин...Вслед ему несутся плачи, пламя крады,
И, обнажая гордый стан, снимают юноши наряды,
И всходят на курган, наверх, где близко грозовы тучи,
Где дремлет, позабыв про всех, владыка битв - Перун могучий
И вот сошлись... И бой кипит, роняя молнии и громы.
Земля гудит, земля дрожит, катится с кручи побеждённый,
И щит приходится о щит, а небе, тьмою окружённый,
Перун проснулся ! И гремит ! Земной борьбой заворожённый...

/Ярисвет - Е.Сизов/
В этот день проходят особо торжественные посвящения в воинов. Для начала жрец отправляет их в Навь, совершая над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. С этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов, проводящих обряд. Затем они должны подвергнуться четырём испытаниям. Жрец по одному поднимает испытуемого и подводит к "огненной реке" - площадке раскалённых угольев шириною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Нужно погрузить себя в особое состояние отрешенности на время этого испытания, чтобы не обжечься. Если бояться, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажется последним. Второе испытание заключается в том, что испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Лёгкое на первый взгляд испытание оказывается не менее трудным. Необходимо запомнить путь к дубу, затем пройти эти 30-40 шагов "по памяти", определяя по слуху /пение птиц/ и осязанию /ветер/ верное направление. Испытание третье - найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки /за три попытки/. Тех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывают дёрном, где он и лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку. И, наконец, испытание четвёртое - на хитрость и ловкость. На испытуемого начинается настоящая охота. Он должен за определённый промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к священной яблоне /или дубу/, коснувшись рукой листьев. Только после всех испытаний он может считаться настоящим воином. Затем жрецы "возвращают к жизни" испытуемых, для продолжения тризны. После тризны совершается страва, на которой поминают всех павших Славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. После стравы до позднего вечера продолжаются игрища. Игрища начинаются со взятия "городка". В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.


Ведаю значит живу !
 
Форум » Пращуры » Пращуры » Пращур Перун (Пращур Перун)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: