Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Пращуры » Пращуры » Пращур Ярила (Пращур Ярила)
Пращур Ярила
МирославДата: Понедельник, 23.04.2012, 22:26 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Ведающий
Сообщений: 17
Статус: Offline
Пращур Ярила

Ярила - древний бог Весны - представлялся нашим предкам в виде юноши, сильного, крепкого, быстроного, и голова его была покрыта звёздочками жёлтых, синих и белых весенних цветов, вокруг которых кружились пчёлы. "Яр-мёд" - вешний мёд с цветов одуванчиков, вишен, золотых петушков, пролесков; среди цветов Ярилы были и фиалки. Вишнёвый цвет - Ярилин цвет. Ветка черёмухи - Ярилина ветка. Тронуть девушку черёмухой - значило обьясниться ей в любви. "Ярилин венок", надетый на шею возлюбленной, был равносилен предложению. Влюблённые клялись именем Ярилы в вечной верности друг другу, ходили трижды вокруг цветущего куста и считались с этого дня женихом и невестой. Отсюда и поговорка: "Вокруг куста венчаны", ибо оба они надевали на головы венки из цветов и были таким образом "увенчаны". Ярила был покровителем брачующихся, богом влюбления, любви в широком значении этого слова. Ярила, бог весны, был, кроме того, богом весеннего сева и, будучи богом любви, был особенно благослонен к людям, как известно, именовавшим себя "Даждьбовыми внуками", т.е. считавшими себя родственными этому Пращуру. Потому-то нет никакого страха в руськой религии перед божеством. Пращуры или Пращур руських не наказывал людей, ибо они его слушались во всём и стремились жить по его законам. Никакой идеи первородного греха в руськой религии не было. Не нужна им была и идея спасения. Они были в союзе с Пращуром, как его потомки. Поэтому и общение их с Ярилой было общением родства. Молодёжь считала Ярилу как бы своим Покровителем, и поэтому славила его главным образом она. Хоровод - одна из форм прославления Ярилы. Но Ярила был не только Пращуром живых, но и мёртвых, ибо в Ярилин День, на Велик-День, живые общаются с мёртвыми в братской трапезе на могилах. Начиная с Ярилина Дня до Красной Горки и Радоницы, это общение не нарушается. Ярила был божеством милостивым, добрым, которое соединяло живых с мёртвыми. В эти дни изготавливалось великое множество крашенок, круглых яиц, окрашенных в разные цвета, и в зелённой траве их раскладывали, как цветы, а затем искали. Сколько кто собрал, столько и получал. Потом дети и взрослые катали яйца, гадали, играли в "битки", кто проживёт дольше. День Ярилы, или Велик-день, 23 апреля, был днём разговления, ибо в этот день ели говядо, т.е. говядину. Ярила, божество вешнее, "шёл по полям, и по следам его цвели цветы, где ступала его нога, там они и расцветали". В руських сказках часто говорится о царевне, по следам которой вставали цветы. Конечно, это символ Яро-Весны, т.е. Весны Ярилы. Ярила пробуждает зелень, цветы и травы, значит, он же пробуждает и усопших родичей. Таким образом, Ярила был божеством вечной жизни и любви. Его существование есть отрицание смерти как исчезновения, ибо в сказах рассказывали, как "Богатырь победил Смерть". Явление Ярилы сопровождалось приездом Весны. По полям и лугам летела телега, запряжённая тройкой, в цветах, лентах, за которой летели Веснянки-Русалки, а в телеге восседала разряженная невестой Весна, окружённая своими своими подружками. Они пели весенние песни, называвшиеся тоже веснянками, бросали цветы в небо, и за телегой гремела музыка гусляров, сопельщиков, юношей с вишнёвым цветом на груди. Извне то был настоящий свадебный поезд, и ему навстречу являлся весёлый Ярила. Он садился рядом с Весной, своей невестой, брал вожжи и гнал бешено тройку вперёд, по полям и весям, а за ними таяли снега, зеленела и цвела природа. Таким образом, эти дни не только являлись днями общения с мёртвыми, но были днями свадьбы Неба и Земли. Ярила-Небожитель вступал в брак с Весною-Землёй. И люди, природа, звери, птицы, злаки, травы - всё праздновало пробуждение, связь Неба и Земли, от которой должен народиться Урожай-Хлеб-Дуб-Сноп-Бог-Отец, Дажбо. Все эти персонажи - лики одного и того же Сварога в активной деятельности. 23 березол в этот день ели говядину - Ярилин день.
Яр- Хмель
Ярило - обаятельный руський Пращур. Веселый, разгульный Пращур страсти, удали представляется руському воображению молодцом красоты неописанной; в белой епанче сидит он посадкой молодецкою на своём белом коне; на русых кудря венок цветочный, в левой руке ржаные колосья; ноги у Ярилы - босые. Разьезжает он по полям-нивам, рожь ростит - народу на радость на весёлую. Он - представитель силы могучей, руськой удали богатырской, веселья молодецкого, страсти молодой-разгарчивой. Всё, что передаёт животворящему лету весна, - всё это воплощается в нём по прихотливой воле руського воображения. Взглянет Ярило на встречного - тот без пива пьян, без хмеля хмелен; встретится взором Яр-Хмель с девицей-красавицей – мигом ту в жар бросит; так бы на шею кому и кинулась... А вокруг него, по всему пути-по дороге Ярилиной, цветы зацветают-цветут, что ни шаг, что ни пядь - всё духовитей, всё ярче-цветистее.
Упоминаемые в Нестеровой летописи "игрища межю сёлы", на которых руськие "умыкаху жёны себе", по времени и обстановке как нельзя более совпадали с гульбищами в честь весёлого Ярилы.
На Ярилиной неделе, по представлению руського народа, особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры - на присуху, на зазнобу, да на разгару.
Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, "вынимают след" у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действующим средством.
Ярилин праздник начинается тем, что девушки - целым хороводом - выбирают прекрасного юношу, наряжают его всего в цветы и сажают на белого жеребца.
Все участники игрища одеты в праздничные наряды, с венками из полевых цветов на головах. Его возили по полям-лугам, ибо перед взором всё должно цвести-колоситься.
Проводы Ярилы - одновременно и проводы весны, как и в праздниках Костромы, Костубоньки, Купалы.


Ведаю значит живу !
 
Форум » Пращуры » Пращуры » Пращур Ярила (Пращур Ярила)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: