Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Стихия Земли » Стихия Земли » Священное животное, Оберег Лошадь (Священное животное, Оберег Лошадь)
Священное животное, Оберег Лошадь
РостиславДата: Понедельник, 23.04.2012, 20:17 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 61
Статус: Offline
Священное животное, Оберег Лошадь

В древнейшие времена, когда руськие обожествляли всю видимую и невидимую природу, конь одинаково считался детищем Белоба (стихии света) и Черноба (стихии мрака), причём доброму Пращуру посвящался белый конь, а злому Пращуру - чёрный. Подобно этому и смена дня ночью представлялась воображению язычников бегом-состязанием двух коней. "Обгонит белый конь - день на дворе, вороная лошадка обскачет – ночь пришла !" - ещё и теперь говорят в народе. "Конь вороной через прясла глядит", - можно услышать перед наступлением ночи. Во всех руських сказаниях тёмная сила представляется выезжающей на чёрном коне, белая - на белом.
С разделением власти над миром и всеми явлениями его бытия белые кони передаются в народном воображении Пращуру-солнцу, Пращуру-громовнику (сначала Перуну, потом Святовиду и, наконец Светловиду-Яриле), чёрные же становятся собственностью Стрибо и всех буйных ветров, Стрибовых внуков.
Солнце, этот небесный конь, в продолжение дня обегающий небо из конца в конец и отдыхающий ночью, чтобы снова появиться на своём вековечном пути, представлялся руському ещё и светлокудрым божеством, разьезжающим на золотой колеснице, запряжённой парою светоносно-белых огненопламенных коней. Подводит их ко дворцу Солнца дева Утрення заря, уводит дева Вечерняя заря.
Можно найти и целый ряд сказаний, в которых представляются в образе коня и месяц, и звёзды, и ветры буйные, облетающие всю "подсолнечную подселенную" от моря до моря. Даже и тучи, заслоняющие свет солнечный, и быстролётные молнии являются иногда в том же воплощении. "У матушки жеребец - всему миру не сдержать !" - говорит старинная загадка о ветре. Громовой гул представлялся, по народным загадкам, ржанием небесных коней. Руськие сказки упоминают о конях-вихрях, о конях-облаках; и те, и другие наделяются крыльями.
Постепенно из возницы пресветлого светила и воплотителя понятий о стихиях конь превращается в неизменного спутника богатырей - этих ярких и образных воплощений могущества святорусского. Трудно представить богатыря руських былин без его доброго, верного, борзого (быстрого) коня, до того слились, сроднились эти два образа. И уж тут цветистая руськая речь не скупится на эпитеты. Вспомним хотя бы описание богатырского скакуна, принадлежащего Дюку Степановичу: "А и конь под ним - как лютый зверь, лютый зверь конь - и бур, и космат. У коня грива на леву сторону до сырой земли. За реку он броду не спрашивает: котора река целая верста пятисотная, он и её перескочит с берега на берег !".
Встречаются в былинном и сказочном руськом слове рассказы о могучих конях, выводимых богатырями из подземелий, где они стояли в течении целых веков прикованными к скалам. Подбегают кони, провещающие руським голосом человеческим, к сказочным царевичам и добрым молодцам на распутьях, сами вызываются сослужить им службу верную. И впрямь верною можно назвать эту службу: они не только увозят своего любимого хозяин от лютых ворогов, а и сами бьют-топчут; не только переносят героя на себе за леса и горы, но и стерегут его сон, приводят его к источникам живой и мёртвой воды. В руськом народе до сих пор ещё ходят стародавние сказания о выбитых из земли копытами богатырских коней ключах-родниках. Близ Мурома стоял даже камень над одним из таких источников, происхождение коего связано в народной памяти с первой богатырской поездкой Ильи Муромца.
В кругу руських простонародных сказаний далеко не последнее место принадлежит Коньку-Горбунку, обладающему силой перелететь во мгновение ока со своим седоком в тридевятое царство, в тридесятое государство. Появляется этот конёк внезапно, отзываясь на клич: "Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой !". Влезает Иван-дурак ему в одно ухо мужиком-вахлаком, вылезает из другого удалым добрым молодцом. Чудеса творит - всему миру на диво ! – хозяин такого Конька-Горбунка добывает всё, что ему вздумается: и Жар-птицу, и раскрасавицу Царь-девицу, - и конь ему в том верный помощник и спаситель.
Поэтическое руськое слово именует лошадь "крыльями человека". Ну а руський тоже умеет его оценить по заслугам: "Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник !" - говорится про него. Великое множество присловий, поговорок и всевозможных прибауток о коне бытует в руськом народе. Он является воплощением здоровой удали: "Ходит конь конём !" - говорят о человеке бодром, статном. Вера и надежда на него безгранична: "Счастье на коне, бессчастье под конём", "Конь не выдаст - и смерть не возьмёт !".
Множество всяких примет, связанных с этим удивительным существом, разгуливает по Руси: ржёт конь - к добру, топает - к дороге, втягивает ноздрями воздух дорожный - дом близко, фыркает в пути - к доброй встрече /или к дождю/.
Споткнётся конь при выезде со двора - лучше воротиться назад, чтобы не вышло какого-нибудь худа; распряжётся дорогой - быть беде неминучей.
Хомут, снятый с потной лошади, является у баб-знахарок лечебным средством: надеть его на болящего лихорадкой человека - всю хворь как рукой снимет.
Вода из недопитого лошадью ведра тоже может облегчать разные болезни, если умыться ей со словом наговорным.
Конский череп страшен для нечистой силы. Оттого прежде во многих руських деревнях можно было видеть черепа лошадей, воткнутые на частокол вокруг дворов. Друг-слуга руського пахаря конь остаётся верным ему даже и после своей смерти !


Руський тот, кто носит руськое имя и фамилию. Остальные побиты вирусами !
 
Форум » Стихия Земли » Стихия Земли » Священное животное, Оберег Лошадь (Священное животное, Оберег Лошадь)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: